b231c186

TES vs HS: TES:Legends против Hearthstone

К 2018 году рынок онлайн-ККИ (коллекционных карточных игр) значительно расширился. Если не упоминать менее популярные проекты, наибольшим вниманием пользуются три: Hearthstone, TES: Legends и Gwent. А также – что парадоксально – еще не вышедший Artifact от именитой компании Valve. Gwent (Гвинт) наименее похож на остальные игры, поэтому рассмотрим здесь две лидирующих и максимально схожих игры: Hearthstone и TES: Legends.

Прежде всего, пару слов о том, что такое TES: Legends.

Изначально Hearthstone называлесь «Hearthstone: Heroes of Warcraft», потом название было сокращено до «Hearthstone»

TES: Legends – это онлайн коллекционная карточная игра, опирающаяся на вселенную The Elder Scrolls (TES) точно так же, как Hearthstone основан на мире Warcraft. Аналогично грядущему Artifact, которого с нетерпением ожидают поклонники DotA, TES: Legends еще до релиза снискал внимание фанатов игрового мира, которому принадлежат такие успешные игры как TES: Morrorwind, TES: Oblivion и TES: Skyrim. Последняя пользуется оглушительной популярностью до сих пор. Не удивительно, что у Bethesda возник соблазн создать свою коллекционную карточную игру, которая потенциально могла бы отжать значительный кусок рынка ККИ у Hearthstone.

По своей сути, TES:L – это тот же Hearthstone (полное описание игры смотрите здесь). Схожее меню, аналогичные игровые режимы, абсолютно идентичная система ежедневных заданий и похожие награды за них, абсолютно та же экономическая система (стоимость бустера, стоимость карт, золото и пыль). Зачем изобретать велосипед?

Открытие бустера в TES: Legends

золотой бустер, открытие, Hearthstone

Открытие бустера в Hearthstone

Разумеется, есть и отличия. В некоторых случаях даже удачные. В основном, создавая отличия, дизайнеры TES: Legends старались сыграть на недостатках (недостатках ли?) соперника. Давайте рассматривать игры, сравнивая их отличия.

Дадим фору TES:L. Первое отличие – наличие в игре сюжетной однопользовательской игры. подчеркнем – СЮЖЕТНОЙ. В Hearthstone присутствует однопользовательский режим в виде тренировки, а также так называемых «приключений», где игроку необходимо состязаться с компьютерным соперником. Начиная с декабря 2017 года (дополнение «Кобольды и Катакомбы») Blizzard сделали еще один шаг в развитии однопользовательской игры, заменив приключения более динамичным режимом «Подземелья».

TES:L, TES:Legends, TES: legends,

Карта в TES: Legends

Однако все это не идет ни в какое сравнение с сюжетными кампаниями TES:L. В Legends это настоящие связные истории, в которых каждая схватка предваряется небольшим видеороликом (сделанным приблизительно в том же стиле, что и ролики выхода дополнений Hearthstone).

Вдобавок, TES реализовали то, о чем мечтали игроки HS: прохождение однопользовательского режима приносит игрокам Legends довольно ощутимую награду, не считая всего того, что они соберут во время прохождения самой кампании.

Игровое поле TES: Legends

hearthstone

Игровое поле Hearthstone.

Обратите внимание, когда существо выставляется на поле, оно лишается карточной рамки. Карты TES так и остаются картами. Также обратите внимание на портреты героев: в TES они очень малы, теряются среди прочих элементов игрового поля

Отсюда вытекает второе отличие игры – щедрость. По сравнению с Hearthstone, TES: Legends НЕВЕРОЯТНО щедра по отношению к игроку. Помимо ежедневных заданий с наградами, призов за прохождение однопользовательских миссий, золото за победы, в игре присутствует награда за вход в игру. Да-да, необходимо просто зайти в игру, чтобы получить небольшое количество золота или камней душ (аналог пыли), первые две недели месяца вы будете получать по редкой карте раз в неделю, вторые две недели – по эпической карте, в конец каждой недели – бустер, а в конце месяца – случайную легендарную карту. Да, за то, что в определенный день просто дважды кликните на ярлычке с игрой. В бустерах TES:L, кстати, шесть карт, а не пять. Идеал Free-to-play (бесплатных) игр? Не думаю.

TES:L, TES:Legends, TES: legends,

Карта типа «Страж» (провокация в Hearthstone). Рамка, отличающая ее от других карт слабочитается в игре, как мне кажется. На скриншоте выше можно видеть массивыне щиты «стражей» Hearthstone

И вот почему. С моей точки зрения, в случае с коллекционированием, радость обратно пропорциональна доступности. Многие не понимают, что коллекционирование – это не цель, это процесс. Задача заключается не в том, чтобы собрать абсолютно все карты (да, в Hearthstone это будет сделать невероятно сложно), а в том, чтобы собрать большинство карт, и в то же время, легендарная карта – это коллекционная редкость, тот самый трофей, за которым гоняется коллекционер. Это также то, что будет отличать твою коллекцию от другой. А также твои колоды, от колод других игроков.

Если сравнивать с Hearthstone, TES: Legends фактически предлагает действовать в ситуации неограниченных ресурсов: «у меня нет этой легендарки, но ничего – через неделю я ее сделаю. А может две. А может, золотых» (в Hearthstone золотая карта – тоже коллекционная редкость, пусть и не такая, как легендарная. Золотая легендарная карта – настоящий приз для коллекционера).

TES:L, TES:Legends, TES: legends,

TES:L многое содрал у Hearthstone, в частности — подсвечивание карт при открытии бустера. Это же так классно — знать тип карты до того, как перевернешь ее. Но сделано это здесь опять же довольно плохо: иногад сложно отличить подсветку, скажем, обычной карты и редкой. 

 легендарная карта, Hearthstone

Яркая, хорошо читаемая подсветка карт в Hearthstone. Hearthstoneб в принципе, дружелюбнее к игроку в отношении взаимодействия и восприятия игры. Это, действительно, класс разработчика 

Ситуация ограниченных ресурсов, в которую игрока помещает Hearthstone, предлагает дополнительный стратегический аспект: чародейской пыли крайне мало, какую легендарную карту создать? Карту, которая будет играть в нескольких колодах? Карту, которая играет только в этой колоде, но зато это будет самая сильная колода? Карту, которая будет играть полтора-два года, или несколько месяцев? Или которая будет играть всегда? Чем пожертвовать ради создания этой карты? Ни один из этих вопросов не встанет перед игроком TES: Legends, для которого легендарная карта становится аналогичной любой другой, только чуть дороже. Поэтому щедрость TES:Legends я запишу скорее в минус.

золотая карта, Hearthstone

Золотая карта в Hearthstone

Еще одним недостатком «Легенд» является художественное оформление, которое явно проигрывает Hearthstone. И здесь сравнивать достаточно просто, поскольку многие элементы дизайна были содраны из Hearthstone: главное меню, коллекция карт, конструктор колод и так далее. И все не в пользу TES:L. Посмотрите на главное меню TES: Legends: оно такое же, как у миллиона других игр, абсолютно безликое не в пример меню Hearthstone, представляющему деревянный сундучок с картами (кстати, он выпускается в качестве сувенира, и не дешевого – уже слышу возгласы: «Как и сам Hearhstone!»). Если в коллекции TES:L карты висят на черном фоне, в Hearthstone это альбом, в котором карты размещены на страницах, переворачивающихся при прокрутке. Теплое ламповое чувство прикосновения к чему-то живому, физическому, а не цифровому. Игровая доска TES:L – это просто кусок бумаги с водяными знаками,  в то время как в Hearthstone это интерактивное поле с разными локациями мира Warcraft, где все можно потрогать, а различные элементы оформления отзовутся на прикосновение – есть чем заняться, пока противник думает.

hearthstone

В Hearthstone каждая карта (ну, почти) имеет так называемый flavor text — короткий текст. который ее характеризует. Как видно из скриншоты выше, в TES:L этого нет

Еще один существенный недостаток – в Hearthstone на столе существа, в то время как в TES:L – карты.

Некоторое время назад Bethesda заявила, что TES: Legends ждет новое оформление. Ну что ж, посмотрим. В связи с этим вспоминается одна история. Когда у директоров Blizzard журналисты спрашивают, когда выйдет игра, в ответ они слышат традиционное «When it’s done» (когда будет готова). Да, вы больше платите в Hearthstone, но платите за готовый продукт.

Ну, и дизайн карт. Знаю, поклонники TES:L будут ссылаться на мрачную стилистику мира The Elder Scrolls, однако дизайн карт TES:L не идет ни в какое сравнение с картами Hearthstone. Ни в визуальном плане, ни в плане озвучки, ни в плане отличий между собой. Возможно, это мое субъективное мнение, но карты TES:L не запоминаются. В сообществе Hearthstone, например, регулярно проводятся конкурсы по отгадыванию карты по фрагменту, игроки составляют рейтинги присущих каждой карте фраз, многие из которых стали мемами. Они даже сравнивают, как в разных странах озвучивают карты. Я не могу представить такое в TES:L. Для меня там карты – просто набор свойств (stats). И золотые карты в TES:L также мало чем отличаются от обычных.

hearthstone, заставка, главный экран,

Главное меню Hearthstone. Ни с чем не спутаешь, правда? 

Продолжая тему звука, Hearthstone имеет узнаваемую, уже ставшую культовой музыкальную тему, на которую делаются многочисленные каверы.

Также стоит отметить выходящие время от времени в Hearthstone красочные ролики, которые, наверно, ни в чем не уступают диснеевским мультфильмам. А выход очередного дополнения предваряет юмористический ролик с участием директора и главного дизайнера игры.

Разумеется, мы не можем сравнивать две этих игры в данной категории, но еще один очевидный плюс Hearthstone – отличный юмор. Помимо помянутого выше, каждая карта содержит так называемый flavor text – одно-два предложения, которые характеризуют карты. Это также способствует узнаваемости и запоминаемости карты.

Hearthstone, карты

Коллекция карт в Hearthstone оформлена в виде коллекционного альбома

Обо всем остальном можно долго рассуждать: насколько хорошо играть на два фронта (как в TES:L – два поля несомненно вносят тактическое разнообразие, но как это влияет на динамику игры?), насколько удачным cчитается в TES:L развитие идеи Арены, нужны ли колоды из 50-70 карт и так далее…

Просто выскажу свое мнение.

TES:L для меня – несомненно, клон Hearthstone. Он многим обязан Hearthstone. Причем не просто клон, а довольно бледный клон. Незапоминающиеся карты, банальная озвучка и музыкальное оформление, невзрачный художественный дизайн и главное – экономическая система, фактически приравнивающая легендарные и эпические карты к обычным и редким. Даже те нововведения, которые отличают игру от прародителя не избавляют от ощущения, что Bethesda (Bethesda, кстати, издатель, разработчик – Dire Wolf Digital) сунулись не на свое поле: Blizzard уже не первое десятилетие удерживает пальму первенства в области киберспорта, поэтому не удивительно, что они обладают лучшим пониманием механик подобных дисциплин.

TES:L, TES:Legends, TES: legends,

Цены на бустеры, а также стоимость создания/разрушения карт в этих играх совпадают

За что платят компании Blizzard – за регулярный (новое дополнение выходит раз в четыре месяца) качественный продукт. За продукт, который стал успешным (как и любая другая игра от Blizzard) и создал вокруг себя сообщество (в любом крупном городе, включая Россию и Беларусь есть Hearthstone клуб). За чемпионаты и их трансляции, стримы и конкурсы, за события, за их многолетний опыт создания цифровых развлечений.

Что касается TES: Legends, у игры будет своя армия поклонников. Насколько большая – поживем-увидим. Одни придут в игру из других игр серии TES, таких как Skyrim, и будут проводить в игре время в ожидании новой игры (The Elder Scrolls VI была анонсирована на днях в рамках выставки E3), другие будут привлечены дешевизной игры, третьи установят ее на фоне разочарования от Hearthstone.

hearthstone, алекстраза

Недавно мне выпала Алекстраза — легендарная карта, которая играется фактически каждый сезон в нескольких колодах. Большая удача и огромная радость. 

Как бы то ни было, разнообразие на игровом рынке – это всегда хорошо. Поэтому этот пост призван лишь ответить на вопрос, почему именно я предпочитаю одну игру другой. А также на вопрос, почему и за что я готов заплатить.

P.S. Да, и еще. Понятно, что выход таких игр, как TES:L или Artifact заставят Blizzard несколько пересмотреть свою стратегию. Это чувствуется уже сейчас, когда акций и подарков стало несколько больше, чем раньше. Наличие конкуренции всегда сделает хороший продукт еще лучше.

Алекстраза, один из великих драконов мира Warcraft, а также одна из самых лучших легендарных карт Hearthstone. Арты, которые ложатся в основу карт, также публикуются отдельно. Их можно свободно посмотреть/скачать в Интернете.   

Смотрите также: 

Почему я больше не играю в Hearthstone

Blizzcon 2018. Закат Blizzard?