b231c186

Лиза Акаша: Сатсанг в розовых тонах

Из всех, так или иначе, связанных с духовностью мероприятий, наверно, проще всего посетить сатсанги нео-адвайты. Причиной тому служит необычайно возросшая за последнее десятилетие популярность направления и абсолютная доступность: мероприятия, как правило, условно бесплатны, за свободное пожертвование.

Лиза Акаша, Елизавета Бородулина,

Поскольку о героине поста практически неизвестно ничего – на просьбы рассказать о себе неоадвайтистские учителя либо отшутятся, либо ответят в разрезе философии, — воспользуемся возможностью поговорить о нео-адвайте и о сатсангах. Но и о минском сатсанге тоже, конечно же, поговорим.

Лиза Акаша, Елизавета Бородулина,

Не будем глубоко вдаваться в теорию (об адвайта-веданте и нео-адвайте) можно прочить в Википедии и на специализированных ресурсах, вместо этого сосредоточимся на том, почему это направление стало так популярно.

Лиза Акаша, Елизавета Бородулина,

Само слово «адвайта» в переводе с санскрита означает «недвойственность». Учение об адвайте, в принципе, лежит в основе всей восточной философии, включая буддизм. Если отказаться от свойственной различным традициям образности и терминологии (что и делают современные русскоязычные учителя нео-адвайты) и все донельзя упростить, основной постулат будет звучать так: мир недвойственен, человек является частью мира; двойственность – свойство дискурсивного ума, который не только выделят человека из среды, но также категоризирует все вокруг, разделяя элементы окружающей действительности на добро и зло, хорошее и плохое и т.д. В этом причина страдания. Путь к освобождению от страдания – осознание своей истинной недвойственной природы.

Лиза Акаша, Елизавета Бородулина,

Итак, первая причина популярности нео-адвайты – да и восточных традиций, в целом —  составляет суть Четырех благородных истин Будды: есть страдание… существует способ страдания избежать. Оптимистично, не правда ли? Почему мистические духовные традиции (и восточные, как самые популярные из них)? Потому что в отличие от большинства религий духовные традиции говорят о возможности избавления от страданий здесь, в течение этой жизни.

Лиза Акаша, Елизавета Бородулина,

Выше была упомянута и вторая причина – отсутствие сложных философских выкладок, специфической терминологии – часто имеющей санскритское происхождение, необходимой физической подготовки для многочасовых сидений на коврике и огромного числа практик, вкупе с отсутствием необходимости изменения стиля жизни не могли не сделать нео-адвайту привлекательной для большого числа людей.

В действительности, все не совсем так, а в некоторых случаях – с точностью до наоборот, но два механизма, лежащие в основе неоадвайты – практика самоисследования и сатсанг.

Лиза Акаша, Елизавета Бородулина,

Самоисследование заключается в наблюдении за мыслями, чувствами и эмоциями, их возникновением и развитием с целью отделить проявления ума от своей природы (того, в чем он существует и развивается). Стоит сказать, что эта практика уже сама по себе имеет существенный психологический эффект: осознание эмоций позволяет легче их контролировать.

Слово «сатсанг» имеет санскритское происхождение и приблизительно переводится как «компания ищущих Истину». Сатсанг – собрание людей вокруг просветленного мастера (Гуру в традициях) с целью поговорить об истинной природе вещей. Кстати, о «компании», вас может удивить тот факт, что на сатсанге многие люди знакомы между собой. Поскольку на мероприятии люди объединены общей целью, общими интересами, общей философией, им проще познакомиться и начать общаться. Некоторые приходят семьями (например, на сатсанге в Минске была супружеская пара, а также бабушка с внучкой). Таким образом само по себе формируется некоторое сообщество.

В целом, и сам сатсанг наши дни во многом похож на сеанс групповой терапии, поскольку дорога к постижению себя непременно лежит через столкновение со своими страхами, комплексами, внутренними зажимами, выстраивание более гармоничных отношений с окружающим миром.

Лиза Акаша, Елизавета Бородулина,

Собственно, поэтому на сатсангах часто можно увидеть и смех, и слезы. Это справедливо и в отношении минского (уже второго) сатсанга Лизы Акаши, в миру известной как Елизавета Бородулина, что в общем-то не так уж удивительно для мероприятий, в центре которых – молодая барышня. Сам же сатсанг не имеет какой-либо четкой структуры. Он может содержать монолог мастера, ответы на вопросы, небольшую совместную медитацию или все вместе.

Лиза Акаша, Елизавета Бородулина,

Возможно, такие сатсанги будут интересны и практикам других направлений йоги или иных духовных традиций, поскольку они позволяют отдохнуть, не отходя далеко от духовной темы. Также они помогут глубже понять восточную философию или взглянуть на нее несколько с другой стороны.

Лиза Акаша, Елизавета Бородулина,

Сразу скажу, что я намерено избегаю каких-либо оценок, тем более, что в наше время информационной доступности вы можете составить свое впечатление, не опираясь на мое субъективное мнение – записи Лизиных сатсангов находятся в youtube на канале «Лиза Акаша», а с философией нео-адвайты можно познакомиться через труды признанных мастеров и основоположников направления — Рамана Махарши, Нисаргадатты Махараджа, Муджи и др.

Смотрите также: Философский клуб Сергея Кулдина в Минске

Лиза Акаша, Елизавета Бородулина,